Лекции читают научные сотрудники ФБУН ЦНИИ эпидемиологии, ведущие специалисты в области молекулярно-биологических исследований. Значительное количество времени отводится совершенствованию практических навыков: способам подготовки клинических проб для выделения нуклеиновых кислот, амплификационным технологиям, интерпретации результатов исследования при постановке диагноза.
Программа обучения рассчитана на двух- и трехнедельные циклы подготовки. Учебный процесс проходит с понедельника по пятницу и занимает весь рабочий день с перерывом на обед. Каждому слушателю выдается личный комплект методических и лекционных материалов, во время обеденного перерыва курсанты обеспечиваются бесплатным горячим питанием.
Обучение проводит ЦНИИ эпидемиологии.
Курс ПР-А | ПЦР-диагностика инфекционных заболеваний | 10 рабочих дней, 72 академических часа |
11750 руб./чел. |
Курс ПР-C | Обучение по тест-системам с детекцией накопления продуктов амплификации в режиме реального времени (real-time PCR) | 5 рабочих дней, 36 академических часов |
10900 руб./чел. |
Курс ПР-А + курс ПР-С | ПЦР-диагностика инфекционных заболеваний + Обучение по тест-системам с детекцией накопления продуктов амплификации в режиме реального времени (Real-Time PCR) | 15 рабочих дней, 108 академических часов | 22220 руб./чел. |
Со второго полугодия вводятся изменения в программе сертификационного цикла усовершенствования «ПЦР—диагностика инфекционных заболеваний».
Учебная программа сертификационного цикла усовершенствования «ПЦР—диагностика инфекционных заболеваний» Базовый курс (72 часа)
|
Тема занятий |
часы |
1. |
Регистрация участников обучения. Анкетирование. Приветственное слово. Прием и обработка документов. |
1 |
|
Лекции |
|
2. |
Лабораторная диагностика инфекционных болезней: настоящее и будущее. Методы типирования возбудителей острых кишечных инфекций в эпидемиологической практике. Применение метода пиросеквенирования для детекции генетических полиморфизмов. |
5 |
3. |
Основы метода Полимеразной Цепной Реакции (ПЦР) |
2 |
4. |
ПЦР с гибридизационно-флуоресцентной детекцией и ПЦР в режиме реального времени (Real-Time ПЦР) |
2 |
5. |
Методы предобработки клинического материала и выделение нуклеиновых кислот (ДНК/РНК) |
3 |
6. |
Realtime Manager. Программирование. |
2 |
7. |
Организация санитарно противоэпидемического режима в лабораториях. Принципы правильной организации работ (GLP) в ПЦР-лаборатории. Комплексное оснащение ПЦР – лаборатории |
7 |
8. |
Молекулярно-биологические методы в диагностике ИППП. Роль молекулярных методов в диагностике нарушений биоценоза влагалища |
3 |
9. |
ПЦР в диагностике вирусных гепатитов. |
6 |
10. |
Молекулярно-генетические технологии и ВИЧ-инфекция: диагностика, мониторинг и подбор Противоретровирусных препаратов. ПЦР в диагностике оппортунистических инфекций. |
2 |
11. |
Острые кишечные инфекции, энтеровирусная инфекция: лабораторная диагностика и детекция возбудителей в объектах окружающей среды. |
2 |
12. |
Возможности ПЦР-анализа этиологигческой диагностики ОРЗ. |
2 |
13. |
Применение молекулярных методов для диагностики папилломавирусной инфекции и рака шейки матки. |
3 |
14. |
Молекулярные методы в диагностике инфекций беременных и новорожденных. |
2 |
15. |
Возможности метода ПЦР в диагностике туберкулеза. |
3 |
|
Практические занятия |
|
16. |
Демонстрация. Выделение ДНК/РНК и постановка ПЦР на панели стандартных клинических образцов.( Наборы реагентов «Амплисенс») |
6 |
17. |
Самостоятельная работа. Самостоятельная работа: выделение ДНК/РНК постановка ПЦР на панели стандартных клинических образцов. Формат FRT. ( Наборы реагентов «Амплисенс») |
16 |
|
Семинар. Обсуждение результатов постановки стандартных клинических образцов (ДНК/РНК) в формате FRT. |
4 |
18. |
Контрольная работа и подведение итогов курса. Тест-опрос. Экзамен. |
1 |
Учебная программа тематического семинара «Применение метода ПЦР в реальном времени (real-time PCR) для генодиагностики инфекционных заболеваний» (36 часов)
|
Тема занятий |
часы |
1. |
Регистрация участников обучения. Анкетирование. Приветственное слово. Прием и обработка документов. |
1 |
|
Лекции |
|
2. |
Приборы и ПЦР-тест-системы для ПЦР в режиме реального времени (real-time PCR). (Наборы реагентов «Амплисенс») |
3 |
3. |
Realtime Manager. Программирование. Информационные технологии в медицине. |
6 |
|
Практические занятия |
|
4. |
Самостоятельная работа. Самостоятельная работа: выделение ДНК/РНК постановка ПЦР на панели стандартных клинических образцов. Формат FRT. ( Наборы реагентов «Амплисенс») Решение ситуационных задач на качественный и количественный анализ. |
8 |
5. |
Семинары. Работа с выделительной станцией Neon 100 (Xiril AG). Качественный и количественный анализ. Программирование, расчет и анализ результатов. Работа с инструкциями к различным наборам для ПЦР в режиме реального времени. |
19 |
Программа курса обучения на автоматическом секвенаторе фирмы BECKMAN COULTER CEQ 8000
1 день, понедельник
12.00–14.00 Лекция «Определение нуклеотидной последовательности с использованием системы генетического анализа CEQ8000».
2 день, вторник
12.00–14.00 Практическое занятие. Самостоятельная очистка ПЦР продукта. Определение количества ДНК в агарозном геле. Измерение концентрации ДНК на спектрофотометре.
3 день среда
12.00–14.00 Практическое занятие. Самостоятельная работа с автоматическим секвенатором, подготовка его к работе. Загрузка образцов на секвенирование.
4 день, четверг
12.00–14.00 Практическое занятие. Обсуждение результатов. Обсуждение вопросов.
5 день, пятница
12.00–16.00 Практическое занятие. Повторение основных операций. Обсуждение результатов. Обсуждение вопросов. Анализ результатов.